17 | 5, 22календарь
информер
Калькулятор валют
Заказ авиабилетов во все направления
САМЫЕ
флаг страны

ФИЛИППИНЫ

Весной душа неудержимо желает романтики. Ее желание легко ...

флаг страны

ПОРТУГАЛИЯ

Чем же может привлечь окраина континентальной Европы, коей ...

флаг страны

КРЫМ

В свете последних событий Крым получил отличную рекламную ...

флаг страны

ИЗРАИЛЬ

В этой стране есть все для туристов: пляжи четырех морей, ...

флаг страны

ИТАЛИЯ

Италия - cтрана яркого солнца, моря, вина, оливок, сыра, пиццы ...

низ

Наша группа ВКОНТАКТЕ


Денис Нагулин


К ОГЛАВЛЕНИЮ { {SHARE}}
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » Идеи путешествий: Porsche Museum

`Идеи

Германия - это не только страна сосисок и пива, но еще и мировой лидер автомобилестроения. Мы предлагаем вместо исторических достопримечательностей осмотреть автомобильные.

Как продать запчасти от разбитого автомобиля так, чтобы на вырученные деньги можно было купить 17 таких же машин? И как новая легковушка может стоить в два раза дешевле сливочного масла? Ответы (как, собственно, и вопросы) мы нашли в центре Porsche в Цюффенхаузене.

 

На станции Neuwirtshaus, она же Porscheplatz штутгартского метро S-Bahn мы оказались в начале октября. По российским погодным меркам — в разгар лета. Наследием Фердинанда Порше в этот солнечный день здесь дышит буквально все: от ненужных указателей Porsche Zentrum (благо знакомая надпись из красных букв возвышается над площадью, как Годзилла над Таймс-Сквер),  до новеньких Panamera и Cayenne, выстроенных в ряд с блестящими отметками: «Porsche: approved». Отсюда (с пересечения завода,центра продаж и музея) немецкие автомобили начинают свой путь по четырем континентам. Впрочем, сегодня нам интереснее не настоящее с его ярко-оранжевым 911 RS2 и коллекциями модных очков, а прошлое. И начинается оно с «Жука».

Именно этот «народный автомобиль» нарисовал будущий глава фирмы, которую полюбят куча знаменитостей — от Джеймса Дина до Хэнка Муди. И именно про этот автомобиль, привлекающий простых бюргеров своей демократичной ценой, говорили: килограмм Volkswagen стоит в два раза дешевле килограмма сливочного масла. Прежде чем залы увлекают тебя в географическую одиссею, встречаешь фразу: «Я огляделся вокруг, но не увидел автомобиля, который бы меня полностью устроил. И тогда я решил построить его сам». С этой строчки с росписью Фердинанда Порше все и начинается.

                Делаешь два шага вперед, и уже переносишься в Италию. Повсюду рев моторов, шум трибун и награды. Porsche здесь есть чем гордиться: в сицилийских заездах Targa Florio спорт-кары из Штутгарта лидировали с раздражающей конкурентов постоянностью. Может, отчасти из-за этого зрители выбегали на трассы и пытались запутать пилотов, меняя цвета на дорожных указателях. Все без толку — штурманы Porsche, подобно теще в известном анекдоте, все равно находили финиш. Хотя на самом деле немцы мечтали покорить совсем другой рынок — Америку. Настолько, что экспортный родстер 356 на родине в Германии так никто и не увидел: когда немецкие папарацци случайно запечатлели эту машину, для прояснения названия им пришлось обратиться на завод. Ради идеи пересадить янки с ревущих «Мустангов» на ревущие Porsche, компания продавала Speedster 1600 по цене всего в 3 тысячи долларов. Небольшой убыток в итоге открыл немцам дорогу на родину статуи Свободы: первым — да и чего там,самым известным поклонником Porsche стал Джеймс Дин. Его серебристый 550 Spyder навсегда вошел в историю, не оставляя в покое умы любителей лотерей и везения даже в 21 веке. Лет пять назад Автомобильный музей в штате Иллинойс предложил за обломки спорт-кара, на котором «бунтарь без причины» разбился в 1955 году ровно 1 миллион долларов. По подсчетам сотрудников Porsche, на эти деньги можно купить 17 новых спайдеров. Вполне возможно, что цена напрямую была связана с загадочной смертью Дина — серебристый «маленький ублюдок» (как ласково называл его хозяин) после смерти актера приобрел демоническую славу «Кристины» Стивена Кинга: пожалуй, и сейчас можно найти очевидцев того, как 550-ый когда-то самовольно пытался задавить ни в чем не повинных рабочих завода.

Кстати, подобной славой оброс и 356 Carrera — правда, в его случае это было связано с безумной по тем временам скоростью для серийного автомобиля. О ней рабочие-испытатели говорили только шепотом, словно боясь огласки и трибунала: больше двухсот километров в час, которые подмечали не столько водители 356, сколько владельцы обгоняемых машин. Покатую крышу, отсылающую к «Жуку», создавал Ферри Порше, сын Фердинанда. По сегодняшним гастрономическим меркам, на вырученные от продаж первых 356-х можно купить пару тонн сливочного масла. На смену пришел 754, а шильдик Carrera успешно обрел самостоятельную жизнь. «Каррера 2» стоила как четыре «Жука» и была выпущена всего в 24 экземплярах. Этим названием Porsche гордятся особо: звук мотора RS 2.7  на 240 км/ч оглушает тебя в специальной «камере» с вибрирующим полом.  Позднее появилась версия «Турбо», а уже к середине 60-х все внимание направляется на 911: выходит 2.0 Coupe.  Не выпусти Peugeot модель с цифрами и нулем в названии, возможно, в 1963 году во Франкфурте и не было бы премьеры 911: «немецкого ответа французам». Конкуренты из собственной модельной линейки компании 914 и 918 могли похвастать нереальной мощностью в 300 «скакунов» под капотом, но только 911 удалось превратиться в настоящий бренд, проверенный временем не хуже рекламного слогана шоколадок Ritter Sport: Quadratisch. Praktisch. Gut.

Понимая это, Porsche начали эксплуатировать модель с номером телефона спасения в названии и дальше: вскоре появилась версия Targa, радикальный немецкий ответ стереотипам о небезопасности кабриолетов. Его называли «гибрид автомобиля с открытым верхом и купе». Съемная жесткая крыша понравилась покупателям,  и вдогонку к ней была выпущена более мощная версия S (от «Sport»).

Хронологичность коллекции Porsche приятно ненавязчива. Исключение — гоночные болиды. В подборке своей спортивной истории немцы педантичны: тут и 962, участвовавший на знаменитых заездах Ле Ман, чью теоретическую способность ехать даже на крыше инженеры проектировали целых десять лет; и раскрашенный на манер куклы Барби 944 Turbo Cup Pinky, основавший свой собственный кубок в 1987 году; и когда-то самый быстрый автомобиль в мире 959, чье резюме укладывается в три строчки: «315 км/ч, 3,9 до сотни, двигатель с двумя турбонагнетателями». Хотя можно добавить и еще одну: «Выпущено 292 экземпляра. Распроданы все». В особом почете самый легкий Porsche за всю историю: 909, спроектированный лишь с одной целью — сделать все настолько воздушным, насколько это возможно (вес этой модели для заездов по холмам — рекордные 384 кг). Наконец, 928 — величайший для многих поклонников Porsche автомобиль, смесь спорт-кара и комфортного представительского купе,  когда-то уступивший свое место более известной 911. Кстати, 928 — не единственная модель, которая на глазах посетителей коллекции символизирует ушедшую эру. Четырехцилиндровый Porsche 968, прямой наследник 944, появился в 1991 году лидируя в мощи крутящего момента и новшеству в виде автоматической трансмиссии Tiptronic. Когда в июле 1995 года с конвейера съехал последний 968, эра четырех цилиндров для Porsche подошла к концу.

От обилия трехзначных маркировок начинает кружиться голова. Но в этот самый момент тебе предлагают посмотреть на самый яростный Porsche в истории. Carrera GT. «Автомобиль, в равной степени подходящий для поездки за булочками, и для участия в гонках», описывал его Вальтер Рерль, чемпион мира по ралли и, наверное, самый известный заводской пилот Porsche, каждая фраза которого расходилась на цитаты. Рерль был привлечен Porsche для создания автомобиля, достойного участия в заездах Ле Ман. А как только машина была готова, решили в гонке не участвовать. Зато созданная модель настолько превзошла все ожидания, что из ее премьеры создали целое таинство. «В 2000 году на автосалоне в Париже избранным журналистам — их было около 500, было сказано собраться у Лувра. И тут выезжаю я на Carrera GT. Они были не просто в восторге. Это был оглушительный успех». Даже сейчас Рерль,  когда-то сказавший «при ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей», называет Porsche Carrera GT лучшим автомобилем. 

Мы возвращаемся к настоящему, или если мерить увиденным в предыдущих залах — к будущему. Наверняка это вызовет «марш несогласных», но — как не относись к Cayenne или Panamera, даже у них найдется своя история. Ведь по сути, Cayenne — тот же доступный массовый автомобиль от Porsche, этакий «Жук» для обеспеченного среднего класса; а Panamera — не серийная версия Panamericana, концепт-кара, подаренного Ферри Порше на его 80-летие, а реализованная мечта Порше о спортивном седане. А затем нам открываются смутные очертания 918 Spyder... Но об этом подробнее на следующей странице.





Лучшие проекты 2014 года


каталог недвижимости
YESTATE.RU
18+