
текст: Александр Дмитриев
Проверьте себя на чужих дорогах, станьте ближе к миру!
Водить машину – это привилегия, неотъемлемое право современного человека, один из ключевых элементов его жизни – нашей жизни. Руль помогает расслабиться и одновременно вселяет энергию. А покорение скоростей и расширение географических пределов обогащают душу.
Получите загранпаспорт, загрузите в iPod побольше драйвовых тем и отправляйтесь покорять самые интересные автодороги на пяти разных континентах с разными климатами и рельефами. Список маршрутов перед вами. Уверены, пара-тройка из них станут для вас большой неожиданностью.
Автобан, Германия
Вряд ли бы Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche произвели нечто стоящее, не будь в Германии знаменитой магистрали Автобан. С тех пор как в 1932 году его первый участок связал Бонн и Кельн, немецкий Автобан превратился в легендарную дорожную систему, на половине которой совсем нет скоростных ограничений. Большинство таких участков находится на юге страны. Но полностью забывать о тормозах не стоит: дорожная полиция никогда не дремлет, в том числе в близлежащих Австрии и Швейцарии.
Главное достоинство: трассы от А90 до А99 в Баварии, разнообразная комбинация равнин, гор и поворотов, настоящий восторг!
Провинция Болонья, Италия
Говорят, любой автомобиль становится лучше на его родной земле и отражает характер людей, которые его сделали. Это абсолютная правда, особенно если речь идет об итальянской провинции Болонья, где творят свою магию Ferrari, Lamborghini и Maserati. Узкие деревенские улочки, холмистые долины, горы. Здесь ощущаешь себя участником легендарной гонки на выживание «Милле Милья». Главное не забыть, что А13 и другие автострады имеют скоростное ограничение 130 км/ч для машин с объемом двигателя более 1 л. Местная полиция снисходительна, но прощает не всё. Любителям острых ощущений лучше выбрать «страдебьянки» (сельские дороги).
Главное достоинство: полицейские сигналят вам не за превышение скорости, а просто чтобы вас обогнать.
Виадук Мийо, Франция
Помимо фанатов парапланеризма и сыра рокфор, местность у городка Мийо на юге Франции знаменита среди автопутешественников. Горные дороги Центрального массива настоящий рай для любителей крутых склонов и поворотов, обеспечивающих ему место в нашем списке. И все же главное достоинство данного маршрута не природное, а рукотворное – виадук Мийо. Это не просто один из мостов, которые автомобилисты, как правило, в дороге не приветствуют, а самый высокий транспортный мост в мире (343 м; на втором месте мост на о-в Русский во Владивостоке – 321 м). За умеренную плату к вашим услугам 4-рядная автомагистраль на высоте около 270 м над долиной реки Тарн. Мост открылся в 2004 году. По сравнению с ним австрийский 190-метровый Европабрюкке, который до 1970-х гг. был самым высоким в Европе, просто карлик.
Главное достоинство: ехать по трассе А75 и знать, что пересекаешь самый высокий транспортный мост в мире.
Великий океанский путь, Австралия
Если предпочитаете поближе к уровню моря, отправляйтесь в Австралию, чтобы проехать по Великому океанскому пути. Этот маршрут на юго-западе штата Виктория знаменит множеством курортов и маяков, а также тропическим заповедником на мысе Отвей. От Лорна до Аполло-Бей он проходит вдоль шикарных пляжей, затем у Беллс-Бич, где серферы со всего мира ловят волну, и мимо грандиозных скал Двенадцать апостолов в национальном парке Порт-Кэмпбелл между Принстоном и Питерборо. Великий океанский путь построен в 1932 году. Он является гордостью австралийцев и отличным автотуристическим маршрутом для всех остальных.
Главное достоинство: обилие свежих морепродуктов и замечательное местное вино.
Побережья Португалии и Испании
Помните, что автомобиль становится лучше на его родной земле? Пожалуй, для европейских машин это правило действует в масштабе всего континента. А особенно классно «европейцы» смотрятся и чувствуют себя на магистралях вдоль потрясающе живописных берегов Пиренейского полуострова. Единственная печаль это драконовские ПДД в Испании (хотя Португалии бы такие пошли только на пользу, учитывая, какие неважные там дороги и еще более неважные водители). Впрочем, сбавив темп, вы лучше оцените местные красоты. И хорошая новость: за последние годы в Португалии стало больше качественных дорог и аккуратных водителей.
Главное достоинство: мыс Рока в Португалии, самая западная оконечность Европы (по IC19 на A5 в сторону г. Кашкайш), и Гибралтар (трасса «Европа»).
Кумамото, Япония
На западе многие считают, что Япония это сплошные неоновые города, в которых жители лихорадочно борются за последние оставшиеся незанятыми сантиметры суши. Может ли в такой стране пролегать один из лучших в мире автомобильных маршрутов? Может – в горных районах с размеренным ритмом жизни и гораздо меньшей, чем на побережье, плотностью населения. Именно там вы найдете очаровательные и свободные дороги в хорошем состоянии. Например, магистраль «Кюсю» в префектуре Кумамото – это почти как путешествие в другую эпоху, к началу японской цивилизации, где вас ждут волшебная природа и памятники традиционной архитектуры.
Главное достоинство: возможность применить навыки вождения в стране, ставшей символом автомобильной цивилизации, но будьте осторожны, если захочется съехать на узкие горные тропы по сторонам – возвращение потребует немалого мастерства.
Шоссе M8, Шотландия
В Великобритании есть множество соблазнительных автомаршрутов, но самые неезженые – в Шотландии, хотя туда стоит отправиться. И не только потому, что там снимали «Код да Винчи» – факт, в последние годы увеличивший приток туристов; последние, к счастью, роятся в стороне от автомагистралей, у Рослинской капеллы св. Матфея под Эдинбургом. Помимо этого у Шотландии есть разнообразные географические достоинства – Горные районы, Центральные низины, Южные возвышенности, а также перевал под названием «Успокойся и будь благодарен», который в былые времена ни один автомобиль не мог преодолеть без перегрева двигателя. Основной путь – шоссе M8, хотя, чтобы добраться до одного из легендарных замков или просто прокататься среди холмов, вам наверняка захочется исследовать и прекрасные второстепенные дороги.

Главное достоинство: дорога А82 у озера Лох-Несс (если повезет, увидите, сами знаете кого).
Западно-Капская провинция, ЮАР
Не думайте, что вся Южная Африка это сафари, где можно ездить лишь на Land Rover. Да, ужасные проселки имеются, но главные автомагистрали страны очень даже приличные. К примеру, N1, N2 и N7 в Западно-Капской провинции со скоростным ограничением 120 км/ч. Будьте внимательны: на дорогу часто выходят животные (в основном, домашний скот). В остальном, путешествие по южно-атлантическому побережью вдоль мыса Доброй Надежды очень напоминает Средиземноморье.
Главное достоинство: город Кейп-Таун, который, к сожалению, забит туристами, но их, чтобы своими глазами увидеть Кейп-Пойнт и Столовую гору, можно потерпеть.
Северный Тунис, Африка
Не немецкий Автобан, конечно, но этот район не зря называют Африканскими Альпами. Горные дороги Северного Туниса очень заманчивы, хотя местами покрытие, мягко говоря, невысокого качества, притом без всяких предупреждающих знаков. В общем, не для хрупких экзотических автомобильчиков. Трассы P5 и P17 в целом приемлемы, но движение бывает непредсказуемым даже на легких участках, возможны пробки. Зато какие сказочные по красоте пейзажи с руинами древнеримских поселений! Благодаря им поездка по Северному Тунису намного превосходит ожидания.
Главное достоинство: Дугга, прекрасно сохранившиеся римские руины IV в. до н.э. рядом с трассой P5 у города Тестур.
Южная Нижняя Калифорния, Мексика
Маршрут не для среднего автомобилиста. Если узкое двухполосное шоссе с множеством опасных сюрпризов вам не по нраву, оставайтесь дома. Но если готовы к приключениям, тогда в путь. Достигнув мексиканского штата Южная Нижняя Калифорния, выезжаете на хайвей №1. Этот маршрут выбирают не для того, чтобы объехать гигантские выбоины (шутка), и не ради кратчайшего пути в Кабо-Сан-Лукас. Бывалые путешественники не советуют ехать ночью или быстрее 80 км/ч. Но опытным водителям, уверенным в своем авто, дорога понравится, а в награду будет прекрасная погода и сплошная красота вокруг.
Главное достоинство: всемирно известный курортный городок Кабо-Сан-Лукас с заливом Сан-Лукас-Марина, знаменитой скалой Край света и, разумеется, текилой (после поездки).
Почетное 11 место:
Перевал Стельвио, Италия
Эта дорога, змеящаяся по отрогам итальянских Восточных Альп, не для слабонервных. Если сумеете отвести круглые глаза от умопомрачительных изгибов, то увидите внизу роскошную долину Адидже. Но восторгаться видами за рулем настоятельно не рекомендуем, лучше сконцентрируйте внимание на 48 крутейших поворотах. С полным приводом на этот горный серпантин лучше не соваться, он для более легких и подвижных авто. Даже сэр Стирлинг Мосс, знаменитый британский гонщик, на перевале Стельвио не смог удержать все 4 колеса на дороге. Хотя ребята из программы «Top Gear» смогли…
Если удивляет, почему такой захватывающих дух маршрут не вошел в лучшую десятку, поясняем: он, в отличие от остальных, имеет мало туристических аттракций, это дорога только для фанатов вождения (и не говорите, что вас не предупреждали).
Главное достоинство: перевал Стельвио «засветился» в одной из сцен погони в картине «Квант милосердия», так что, у вас есть возможность почувствовать себя Бондом, Джеймсом Бондом.
