21 | 8, 17календарь
информер
Калькулятор валют
Заказ авиабилетов во все направления
САМЫЕ
флаг страны

ФИЛИППИНЫ

Весной душа неудержимо желает романтики. Ее желание легко ...

флаг страны

ВЕНГРИЯ

Небольшая европейская страна, которая весьма богата природными ...

флаг страны

МАЛЬДИВЫ

Разбросанные по экватору Мальдивские острова являют собой ...

флаг страны

ИТАЛИЯ

Италия - cтрана яркого солнца, моря, вина, оливок, сыра, пиццы ...

флаг страны

СЛОВЕНИЯ

Неповторимая по своей природной красоте страна ждет Вас ...

низ

Наша группа ВКОНТАКТЕ


Денис Нагулин


К ОГЛАВЛЕНИЮ
ГЛАВНАЯ » СТАТЬИ » «Котопес» по-арабски, или Записки фотографа

«Котопес» по-арабски, или Записки фотографа

`«Котопес»

 «Котопёс» (англ. CatDog) — анимационный сериал  о фантастическом жёлто-рыжем животном (с одной стороны это собака, а с другой — кот), созданный в США. В Эмиратах мультсериал транслируется на телеканале ТНТ после полуночи — время, когда фотографы занимаются ретушью и цветокоррекцией, дизайнеры строят воздушные замки, певицы - исполняют застольные украинские песни, а редакторы и прочие креативщики - создают очередные нетленные шедевры. Сериал «Котопес» пользуется заслуженной популярностью у представителей творческих профессий...

 

 Это моя вторая поездка в ОАЭ, в город-эмират Дубай, история которого уходит в глубь столетий, при том, что стране в целом всего-то под 40 лет. По динамике строительства и развитию инфраструктур, свойственных современному мегаполису, Дубай поистине удивляет: это город настоящего будущего — город сбывшихся мечт. Невольно начинаешь сравнивать Дубай и Петербург  —  климат влажный, столкновение двух климатических зон: в Эмиратах пустыня и море, у нас - континентальный и морские циклоны. Да и динамика строительства и последующего развития этих двух мест заставит кого угодно задуматься о сходстве...

 

Главная автомобильная артерия — Sheikh Zaed Road, или «Дорога Шейха Заеда»— семиполосная магистраль, соединяющая старые районы эмирата (Бар Дубай и Дейра) с новыми районами (JLT, Dubai Marina, Tecom и другими) и ведущая прямо до самой столицы ОАЭ — Абу-Даби.  Трасса проходит рядом с самой большой в мире Свободной Экономической Зоной и портом Jebel Ali, и это только оправдывает название дороги. Если в других странах и городах имена значимым объектам городской инфраструктуры дают герои и политики, то в Эмиратах все обстоит несколько иначе. Шейх Заед - не герой, но в нужный момент просто помог деньгами нужным людям, а именно другим шейхам, оказавшимся в затруднительном положении, а в результате его именем было решено назвать самую значимую дорогу страны.

Вдоль Sheikh Zaed Road расположено основное количество станций дубайского метрополитена, похожих на декорации к фантастическому фильму, вагоны которого зачастую летят быстрее потока автомобилей, развивая скорость до 150 км/ч. Скорость же автомобилей на Sheikh Zaed ограничена: всего-лишь максимум 100 км/ч, но чтоб везде успеть, дорожный департамент допускает скорость до +20 км/ч к любому ограничению скорости на дорогах Дубая, но не более, а в случае превышения от +21 до +30 км/ч водителя ждет неминуемый штраф в размере 600 АЕД (около $165), а свыше +30 км/ч - до 5000 АЕД (около $1400). При этом ни одного полицейского под пальмами возле дорог: только движущиеся полицейские авто с радарами на крышах. Радары стоят почти через каждый километр дорог по всему городу и на стоящих подле них «билдингах». В Эмиратах не принято оспаривать штрафы: их оплачивают в обязательном порядке при ежегодной перерегистрации авто, или ежемесячно, или в любом удобном графике для нарушителей. Скажем, водитель, чей автомобиль  был взят в прокат, оплачивает штраф при его возврате в салон проката. Кроме того, благоразумные граждане могут оплачивать штрафы через интернет-портал, а также места оплаты штрафов RTA (Dubai Roads and Transport Authority). И никакой Котопес тебе не поможет, даже если ты знаком с элитой страны — правящей семьей или местными шейхами: ибо все чтят Закон.

 

Слышал несколько историй о том как некоторые мировые звезды эстрады и кино, политики неоднократно пытались «не снимать корону» на местных таможнях и при оплате штрафов, за что были высланы обратно. Например, Остин Даллас — продюсер Мадонны и группы TLC, обладателя премии Grammy, - был арестован в аэропорту Дубая, направляясь на вечеринку по случаю дня рождения Наоми Кэмпбэлл. Признал себя виновным в провозе наркотика в страну и был приговорен к 4 годам лишения свободы. Правящий Эмир Дубая помиловал звезду, но находиться в стране не позволил. Далласс был выпущен из тюрьмы и сразу депортирован в США.

  

Ритм города на дорогах фантастический: здесь ездят машины и днем, и ночью, особенно по центральной магистрали и улицам, находящимся ближе к морю, в местах расположения многочисленных отелей. Хотя и городские улицы старого центра, как и отдаленные от центра дороги, окружные магистрали и развязки не бывают свободны от автомобилей. Пробки (в местном наречии - траффики) — бич любого мегаполиса. С утра автомобильный поток движется со стороны эмиратов Шарджа и Аджман по направлению к Джебел Али и Абу-Даби через все дорожные артерии Дубая, создавая пробки, а вечером в обратном направлении, что обусловлено низкой арендной платой на жилую недвижимость в Шардже и Аджмане, и высокой заработной платой в Дубае и Абу-Даби. Все эмираты, кроме Фуджейры, находятся на одной береговой линии, и траффики в час-пик неизбежны.

Правительство Дубая в сотрудничестве с Дорожно-Транспортным Департаментом (RTA ) разработали схему строительства дорог с учетом роста количества автомобилей на годы вперед, строительство которых, собственно, и создает дополнительные очаги пробок, но это не является проблемой, так как в Дубае можно простоять в пробке пол-часа - час, и только в часы-пик. Это трудно сравнить с пробками в российских мегаполисах и траффиком между эмиратами Шарджа и Дубай, где можно стоять часами, изредка двигаясь к цели: если выехать из Шарджи в 7-8 утра, то в Дубае можно оказаться после 10-ти, хотя эти Эмираты расположены впритык. В обратную сторону движение возможно только после 23:00, но даже этому есть причина. Более религиозный Эмират Шарджа и его правительство никак не могут решить вопрос со структурами власти Дубая по оплате за строительство дорог, которые проложены для разгрузки данного участка, и лежат они, необъезженные, уже несколько лет, в ожидании оказаться подарком от сильных мира сего.

 

«Дресс-код» солидного авто в Петербурге - черный и глубокий сероватый титановый колор, но в Эмиратах все обстоит иначе. Большинство серьезных машин, да и просто автомобилей окрашены в белый цвет, что обусловлено фантастической жарой и яркостью солнца. На дорогах Эмиратов в основном рабочие лошадки  —  машины японских и китайских производителей от легковых до грузовых. Их предпочитают социальные классы разного финансового достатка, при этом как легковые, так и внедорожники имею подобающую для тропического региона систему кондиционирования. Цена на подержанное авто порадует любого скептика, а сервисное обслуживание очень высокого уровня. Более обеспеченные граждане приобретают автомобили американского, немецкого или французского происхождения, причем и в салонах, и на дорогах нередко можно встретить автомобили, которые еще не поступили в продажу в самих странах-производителях. На авторынках - а в Эмиратах есть и они! - при желании можно найти запчасти к «Жигулям», «Волгам» и, к моему великому удивлению, к «Запорожцу». Вот такой Котопес!

Не для всех представителей высшего автомобильного пилотажа дороги —место, где им стоит находиться: скорость, понимаете ли, у некоторых не та... Ferrari, Lamborghini, Porsсhe — тихо крадучись по автострадам, урчат в пол-мощности, если их владелец всего-лишь любитель. Но миллионер может позволить себе ездить с той скоростью, которую способен автомобиль, причем в Эмиратах есть и автодромы, специально созданные для таких целей. Не забудем, что в этой стране проходят соревнования Formula 1, UAE Desert Challenge (заключительные этап мирового чемпионата FIA и FIM по ралли).

На территории Дубая продано и используется самое большое количество Rolls Royce и Bentley, а в странах Ближневосточного региона — самое большое в мире. К таким автомобилям прилагается водитель, самолет и все, что может позволить владелец! Кстати, на Boeing и Airbus авиакомпании Emirates, ведущего авиаперевозчика мира, тоже стоят двигатели Rolls Royce... Красиво жить не запретишь, но при этом цены на перелет Москва-Дубай-Москва самолетами Emirates в одном диапазоне с ценами Аэрофлота.

Самые приятные съемки — вовсе не здания и автомобили, а... еда и зрелища: откушать столько блюд разных кухонь мира за такое короткое время мне еще не приходилось. Арабская кухня, индусская, британская, русская, китайская, корейская, японская, тайская и все за каких-то трое суток, почти без сна!

Как правило, туристов возят смотреть на арабский танец живота, который далеко не местный, не танец бедуинов, а вайшьевский танец с влиянием различных форм танцев Индии, Цейлона, Японии, Афганистана, а также Африки (Египта, Эфиопии, Танзании, Ботсвана, Нигерии), Европы (Испании, Италии), Дальневосточных земль, включая Персидские веения. Но самое интересное туристам не увидеть: танцы индусок под белоснежный листопад разлетающихся колод нарезанных бумажек, которые символизируют денежные знаки, скорее всего относящиеся к «танцам Шивы», причисленных к современному индийскому классическому танцу, которые берут свои корни у истоков истории индусского народа, сопровождают нашу трапезу. Колоды, перевязанные банковской резинкой, подают на подносах большими порциями и каждая колода стоит от $15 до $ 150, а иногда и выше, что зависит от достатка гостя. Как правило, мужчина за вечер веерами выкидывает не менее 50 колод, и способ вбрасывания карт на танцовщицу известен только индусам, ибо кроме них так красиво воспроизвести не сможет никто. Кидать настоящие деньги запрещено законом, и данное шоу в целом не совсем легально.

Дубай славится не только своим либерализмом и достаточно религиозной терпимостью, но и объектами недвижимости, которые смело претендуют на звание «Чудес Света»: остров Пальма Джумера (Palm Jumeirah) — земля, насыпанная руками человека, простирающаяся на километры в открытое море, на которой находятся жилые здания, отели, виллы, работают все мыслимые и немыслимые инфраструктуры, там живут и работают люди; Бурж Ал Араб (Burj Al Arab) - знаменитый отель-парус; Бурж Халифа (Burj Khalifa) — самое высочайшее здание в мире (828 м), с жилыми апартаментами, барами, ресторанами, разными клубами, бутиками, подвесными садами, фонтанами, смотровыми площадками и единственным на сегодня в мире отелем Armani. Вообще-то у этого отеля изначально было совершенно другое название — Бурж Дубай (Burj Dubai) — в переводе с арабского означало бы «Башня Дубая», но  здание было переименовано в самый разгар кризиса и «подарено» президенту Объединенных Арабских Эмиратов Его Высочеству Шейху Халифе Бен Зайду Аль-Нахайяну, как и многое другое движимое и не движимое имущество Дубая, в знак «благодарности» за покрытие внутренних и внешних долгов эмирата Дубай из государственной казны Абу-Даби.





Лучшие проекты 2014 года


каталог недвижимости
YESTATE.RU
18+
Продолжая пользование данным сайтом, я выражаю свое согласие InTheSky на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс.Метрика» ТОП100